Православная страница
"Среди моих подруг есть такие, которые возмущаются, если им говоришь, что их нельзя назвать верующими - они не ходят в церковь, не причащаются, не стоят праздничные службы, не поминают в церкви усопших родителей... Но в ответ я неизменно слышу: "Нет, мы верующие, Бог не в Церкви, а в душе, а отношение к религии - это личное дело каждого". Как относиться к таким словам?"
Скорее всего Ваши подруги принадлежат к "верующим в душе". Такие люди считают, что достаточно веритьв Бога, а церковная жизнь - это лишнее, издержки прошлого. Прожить жизнь порядочным, добрым, честным человеком можно, но нельзя спастись без Церкви.
Господь пришел в этот мир и пострадал в нем ради создания Церкви.
"Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20)" - обещал Он. И Он неизменно пребывает с нами в церковных таинствах. И, прежде всего, в Таинстве Причастия, в котором мы таинственным образом соединяемся с Христом. Человека спасает не честная жизнь, не поступки, потому что тогда незачем было бы воплощаться и страдать Сыну Божию. Человека спасает сам Господь через благодать, которая дается ему в Церкви. По словам святителя Филарета Московского, как необходима человеку для рождения в земную жизнь утроба матери, так же необходима ему для духовного рождения духовная утроба матери-церкви.
"Когда мы говорим, что человека "сглазили", это пустое суеверие или такое возможно на самом деле?"
В Православной Церкви сглаз (по-церковнославянски "призор очес", то есть ворожба глазами) признается как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Православная богослужебная практика рассматривает сглаз как возможную опасность и действительную причину духовного и физического недуга. "От очес призора, от ревности и зависти, от невидимых духов" молит священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - пишет преподобный Амвросий Оптинский.
Глаза человека- проводник света из сердца, проча - есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Как говорит святой Апостол Иоанн Богослов, " а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11). Одно из значений слова "порча" - ненависть, которая есть духовный символ тьмы. Поэтому сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на человека. Чаще всего это воздействие становится возможным в силу нецерковной и неблагочестивой жизни, аморального поведения, "контактов" с нечистой силой, злобы к ближнему. Ничто и никто, даже диавол, человеку не повредит, если сам человек себе не повредит, т оесть не отпадет от Бога через нарушение Его заповедей.
"Все мы с детства знаем, что лгать нельзя. Но иногда обстоятельства складываются так, что солгать просто необходимо. Ведь есть еще и ложь во спасение! Считается ли такая ложь грехом?"
Вряд ли на этот вопрос можно дать однозначный ответ. "отец лжи - диавол" Ин. 8, 44). "Всякая неправда есть грех" (Ин. 5, 17). "Бог не приемлет ложь и никогда не лжет Сам" (Притч. 6. 16-19; Числ. 23.19). "Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Этого не позволяет сказанное Господом, Который решительно говорит, что ложь от диавола (ИН. 8, 44), не указывая никаких различий во лжи..."(Василий Великий). "Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случится и нужда потребует, и то не без страха, можем употребить ее" (Иоанн Лествичник). Ложь, она всегда и при любых обстоятельствах ложь. Всякая ложь - грех. МЫ не можем, согрешив, сотворить добро. Но в жизни христианина бывают такие ситуации, когда приходится не говорить истинную правду - но только в тех случаях, когда она опаснее и губительнее лжи. Это значит не лгать,а умолчать ради любви. Такое решение требует особых нравственных усилий и переживаний. Не говорить правду и лгать - разные вещи. Человек имеет право в определенных ситуациях ответить :"Не скажу", - а солгать права не имеет. Нужно иметь особое чистое сердце, духовное рассуждение и нравственную силу - внутренний голос Божий, "...нужен ум, имеющий мудрость..." (Откр. 17:9) - чтобы сделать правильный выбор. чтобы выбирать не между правдой и ложью, а между добром и злом, причем всегда в пользу добра.
"Когда мы перед праздником Пасхи приносим в Храм Божий освещать яйца, куличи и пасхи, рядом всегда цыгане с детьми, которые просят Христа ради яичко или куличик. Как правильно поступить? Давать им освященную еду или нет? Ведь они не христиане!"
Цыгане, проживающие на территории России, в основном православные христиане. Это так называемые русские цыгане. Их отношение к вере тесно связано с многолетними цыганскими традициями. Поэтому подавать им освященную еду можно.
Только жертвуйте с добрым сердцем, от души. По словам святителя Иоанна Златоуста: "Под кровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога. Благотворящийбедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17)".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 6040 просмотров